bigbox+375 (29) 685-15-45Беларусьг.Минск офис 441, ул. Толбухина 2, Бизнес-центр "Тайм"Платформа по созданию сайтов bigbox
Идея для бизнеса: критерии выбора

Идея для бизнеса: критерии выбора

Выбор идеи для бизнеса - задача не из легких. Многие на этом этапе задерживаются на долгое время, потому что ищут идеальную идею: без рисков, без вложений, с огромной прибылью. Другие, такие как Ричард Брэнсон и Олег Тиньков, говорят, что идея для бизнеса и ее расчет умещаются на ресторанной салфетке, и самое главное - начать.

Путешествие длиной в тысячу ли

“Путешествие длиной в тысячу ли начинается с первого шага” - гласит древняя китайская мудрость.

Например, Ричард Брэнсон собирался полететь на Пуэрто-Рико. Рейс по каким-то причинам отменили. Он заказал чартер за 20 000 долларов и продал билеты другим пассажирам, которые не смогли бы иначе улететь. Так появилась идея открытия собственной авиакомпании “Virgin Atlantic Airways”.

Олег Тиньков в своем блоге пишет, что идея бизнеса по изготовлению замороженных полуфабрикатов появилась благодаря любви его дочери Дарьи к пельменям и желания сделать продукт “для людей”, чтобы с удовольствием есть и самому. Так произошло открытие завода “Дарья” по производству замороженных полуфабрикатов.

Только представьте, эти предприниматели вложили миллионы долларов в идеи, расчет которых был проведен на салфетке.

Основные критерии успешной идеи для бизнеса

Спрос на рынке

Вы делаете бизнес, а не стартап. Ваша задача - чтобы Вашу услугу или товар покупали потребители, чтобы существовал реальный спрос. Поэтому первый и самый важный пункт - это наличие спроса на Ваше предложение. Изучите спрос на товары или услуги с помощью сервиса https://wordstat.yandex.by/. Не забудьте выбрать регион продаж.

Сервис для анализа запросов пользователей

Уникальное предложение

Чтобы конкурировать с существующими компаниями на рынке, Вам необходимо иметь преимущество, оформленное в уникальное торговое предложение. Ваша идея должна улучшать существующий товар или услугу, дополнять их сервисом. Помните, низкая стоимость - это не уникальное торговое предложение. Вам придется продавать больше, чем конкуренты, чтобы зарабатывать столько же. А чтобы продать больше, нужно вложить больше средств в привлечение клиентов.

Уникальное предложение

Стоимость

Ценообразование играет важную роль в любом бизнесе и сильно отличается в сфере торговли и сфере услуг. В сфере торговли есть ограничения со стороны поставщиков товаров, а также со стороны конкурирующих продуктов. Эти факторы важно учитывать при формировании цены на товары, иначе поставщики приостановят отгрузки, или покупатели будут выбирать аналогичные товары у других продавцов.

Ценообразование в сфере услуг поистине уникально. При изменении стоимости услуги меняется целевая аудитория и позиционирование компании на рынке.

И в первом, и во втором случае при расчете важно учитывать не только прямые затраты на покупку товара или оказание услуги, но также и косвенные: аренда помещения, расходы на рекламу и другое.

Подробную информацию по правильному ценообразованию читайте в здесь.

Быстрые деньги

Если Вы только начинаете свой бизнес и у Вас нет больших финансовых резервов, то Вам необходимо, чтобы вложенные деньги возвращались как можно быстрее. Для разделения финансовых рисков с клиентом применяйте следующее:

  • не стесняйтесь брать предоплату;

  • не растягивайте во времени выполнение услуг;

  • пропишите в договоре штрафные санкции;

  • не делайте ничего в долг.

Выбирайте идеи для бизнеса, где уместно брать предоплату с клиента.

Минимальные затраты

Помните: лишние расходы - это упущенная прибыль. Перед тем как снимать офис, нанимать сотрудника в штат или покупать оборудование, подумайте, действительно ли это Вам сейчас необходимо. Может Вашим клиентам вовсе не нужен Ваш офис и они все вопросы могут решать по телефону или интернету. Может сотрудника в штат легко можно заменить студентом на сдельной оплате, а вместо покупки оборудования можно использовать контрактное производство?

Подводя итог, можно выделить основное:

Придумывая идею, опирайтесь на личную предрасположенность к ней и не стремитесь изобретать велосипед. Определитесь со стоимостью и ценовым сегментом, в котором будете работать. При конкурировании с существующими компаниями придумайте уникальное торговое предложение и не стремитесь к получению клиентов за счет самой низкой цены. Отдавайте предпочтение идеям, в которых самый короткий цикл сделки и минимальные затраты для старта.

BigBox - это платформа, созданная профессиональными разработчиками и интернет-маркетологами для помощи начинающим предпринимателям и малому бизнесу. BigBox включает в себя весь необходимый набор инструментов для тестирования Ваших идей и быстрого старта Вашего онлайн-бизнеса. Вы можете начать уже сейчас!