bigbox+375 (29) 685-15-45Беларусьг.Минск офис 441, ул. Толбухина 2, Бизнес-центр "Тайм"Платформа по созданию сайтов bigbox
Как увеличить конверсию в интернет-магазине?

Как увеличить конверсию в интернет-магазине?

В первой части статьи мы рассмотрели варианты бесплатного увеличения конверсии на сайте услуг. Эта часть будет посвящена интернет-магазинам и их основным страницам.

Бесплатное увеличение конверсии в интернет-магазине

Для интернет-магазина или сайта-витрины свойственны следующие наборы страниц;

  • Раздел каталога

  • Товар

  • Оплата и доставка

  • Гарантия и возврат

  • Частые вопросы

Основные элементы и страницы интернет-магазина

Поиск

Для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров (более 100 наименований) поиск является одним из самых важных элементов сайта. Согласно аналитике самой посещаемой страницей интернет-магазинов является страница результатов поиска.

Аналитика самых посещаемых страниц в интернет-магазине

Важно понимать, что не само наличие поиска на сайте, а его корректная работа является залогом повышения конверсии. Если Ваши посетители не смогут легко найти то, что им необходимо, то со 100% вероятностью Вы не сможете им это продать. Все бесплатные и платные системы управления контентом (CMS) имеют плохой базовый поиск по сайту.

При разработке платформы BigBox мы уделили очень большое внимание модулю поиска и сделали его работу практически безупречной. Для этого мы используем выделенный сервер Apache Solr.

Раздел каталога

Основные ошибки раздела каталога:

Отсутствие подразделов. Использование подразделов позволяет сегментировать товары по основному признаку. Во-первых это помогает пользователю находить нужные ему товары быстрее, а во-вторых это позволяет продвигать Ваш сайт по большей группе среднечастотных запросов в поисковых системах.

Например:

  • Кухонные мойки

    • Из искусственного гранита

    • Из нержавеющей стали

    • Из керамики

    • Из кварца

    • Из закаленного стекла

Отсутствие фильтров и сортировок товаров. Практически все товары имеют группу основных характеристик, которыми отличаются от аналогов. Возможность отфильтровать ненужные товары, а результат полученной выборки сортировать по цене или рейтингу позволяет пользователям находить необходимый им товар намного быстрее.

Неинформативные карточки товаров. Отсутствие основных характеристик, названия производителя и отличительных черт на карточке товара очень усложняют выбор для покупателя. Представьте, что Вы в магазине хотите купить конфету со вкусом арбуза, но все конфеты в одинаковой упаковке, и даже конфеты разных производителей. Согласитесь, совсем не просто сделать выбор. Вероятнее всего, Вы не станете тратить время в этом магазине и пойдете туда, где все конфеты подписаны. Пример, информативной карточки товара:

Информативность карточки товара в каталоге

Для того, чтобы сохранить компактный вид страницы раздела, но при этом дать пользователю всю необходимую информацию магазины используют всплывающие расширенные описания, например:

Компактный, но информативный вид карточки товара

Товар

Одна из самых важных страниц в интернет-магазине. Чаще всего пользователи кладут товар в корзину именно с нее.

Содержание этой страницы может отличаться в зависимости от специфики Вашего интернет-магазина, однако, обратите внимание на следующие элементы:

  • Основные

    • Название товара

    • Производитель, страна производства

    • Артикул

    • Наличие

    • Фотографии

    • Видеообзор

    • Документация

    • Выбор комплектации, модификации

    • Характеристики

    • Описание

    • Новая цена

    • Старая цена

    • Экономия покупателя

    • Кнопка “Купить”

  • Дополнительные

    • Информация о доставке

    • Информация о гарантии и сервисе

    • Информация об оплате

    • Информация о рассрочке и кредите

    • Отзывы покупателей

    • Сопутствующие товары

    • Похожие товары

Основные элементы убеждают пользователя в следующем:

  • товар полностью удовлетворяет потребности покупателя;

  • ценность товара выше, чем его стоимость.

Дополнительные элементы косвенно влияют на следующие факторы:

  • гарантируют покупателю прозрачность сделки;

  • сообщают о сроках доставки и гарантии на товар;

  • рассрочка и кредит уменьшают финансовый барьер;

  • отзывы покупателей развеивают последние сомнения покупателя;

  • сопутствующие товары увеличивают средний чек в интернет-магазине.

Пример реализации страницы товара

Высокий уровень знаний разработчиков и использование современных технологий позволяет разместить все эти элементы очень компактно на одной странице и загружать их асинхронно. Пользователю не придется ходить по дополнительным страницам сайта в поисках этой информации. А следовательно Ваш интернет-магазин не будет строить дополнительных барьеров для покупателя и отвлекать его от покупки.

Подводя итог, можно выделить несколько основных факторов, которые сильно влияют на конверсию:

  • неудобная навигация по каталогу;

  • некорректная работа поиска по сайту;

  • сложность оформления заказа;

  • неинформативное описание товара;

  • отсутствие важной информации для покупателя.

Правильная реализация этих пунктов в первую очередь зависит от разработчика и его опыта.

Ваш первый шаг к высокой конверсии в интернет-магазине - это правильный выбор разработчика!