bigbox+375 (29) 685-15-45Беларусьг.Минск офис 441, ул. Толбухина 2, Бизнес-центр "Тайм"Платформа по созданию сайтов bigbox
Расчет стоимости услуг

Расчет стоимости услуг

Вы, наверное, много раз сталкивались с ситуацией, когда формирование цены на товары и услуги происходит “из головы”. Например, строительный или автомобильный рынок. Неприятно, когда менеджер или продавец оценивает Вас или Ваше имущество до озвучивания стоимости товара или услуги. Лично я стараюсь избегать такие места и даже не звоню в компании, где нет возможности рассчитать стоимость товаров и услуг онлайн.

На самом деле, многие предприниматели не пишут стоимость на свои услуги, потому что боятся конкуренции. Но для многих покупателей нужна не просто цена, а ее обоснование.

Основные факторы формирования цены

  1. Спрос. Уровень спроса задает высшую точку цены. Это тот максимум, который покупатели готовы заплатить за услугу.

  2. Себестоимость. Это минимальный порог цен, который обеспечит безубыточную работу компании.

  3. Конкуренты. Активные участники рынка. Задают ценовой диапазон “от - до”. Многие компании стремятся быть в рамках этого диапазона.

Основные факторы формирования цены

Популярные стратегии ценообразования

  • Себестоимость + планируемая прибыль. Себестоимость в этом случае - это затраты, связанные с выполнением работы. Издержки можно разделить на 4 группы:

    • Постоянные

    • Переменные

    • Прямые

    • Косвенные

После того, как Вы посчитаете себестоимость услуги, необходимо прибавить планируемую прибыль.

  • Ориентация на цены конкурентов. Суть стратегии в том, чтобы изучить стоимость услуг прямых конкурентов. В данной стратегии важно учитывать, что затраты конкурентов для выполнения этой работы могут быть ниже или выше. Поэтому все равно очень важно рассчитать себестоимость своих услуг.

  • Доля от прибыли клиента. Стоимость услуг в таком случае определяется прибылью клиента, полученной при помощи оказанной услуги. Основной минус данной стратегии ценообразования - это влияние на результат большого количества внешних факторов.

Расчет стоимости услуги

Какую бы стратегию ценообразования Вы не выбрали, знание себестоимости не позволит Вам работать в минус.

Шаг 1. Расчет постоянный и прямых издержек

Это затраты, которые Вы несете постоянно и независимо от объема оказанных услуг в данный период времени. Для расчета необходимо составить полный список того, на что Вы тратите ресурсы в течение месяца. Например:

  • аренда офиса

  • коммунальные платежи

  • зарплата сотрудников

  • расходы на топливо (бензин)

  • расходы на связь (телефоны, интернет)

  • амортизация оборудования (компьютеры, оргтехника и другое)

  • другое

Шаг 2. Расчет переменных и косвенных издержек

Это затраты, которые связаны с выполнением услуги.

  • расходы на рекламу

  • расходы на сырье, материалы необходимые для выполнения

  • оплата труда подрядчикам

  • другое

Шаг 3. Расчет себестоимости

Опираясь на свой опыт, свои возможности и реальный спрос, определите объем услуг в часах, который Вы сможете выполнять. Потом разделите сумму всех издержек (шаг 1 + шаг 2) на количество полученных часов. Это и будет себестоимость Вашей услуги.

Шаг 4. Расчет стоимости

Изучите спрос и предложение конкурентов. Стоимость Ваших услуг может быть как внутри диапазона цен конкурентов, так и вне его. Работа вне диапазона потребует обоснования как низкой, так и высокой стоимости. Низкая необоснованная цена будет создавать иллюзию оказания услуг низкого качества, а высокая стоимость отпугнет потенциального клиента.

Стоимость Ваших услуг - это не константа и если Вы только начинаете свою предпринимательскую деятельность, попробуйте начать в диапазоне цен конкурентов. Со временем Вы точно найдете способ снизить себестоимость, выделить свои сильные стороны, найти положительные отличия от конкурентов и обосновать изменение цены на Ваши услуги.

Крупные компании никогда не держат цены на одном уровне. Они часто используют такие инструменты как скидки, продажу наборов и комплектов, разные цены для разных географических положений.

Платформа BigBox.by позволяет легко менять цены на Ваши услуги, а также делать привязку стоимости к любой валюте.